яйцо-диаграмма Ассаджоли и 7 энергий

Семь Лучей составляют все сущее, от минерального мира до высших духовных уровней бытия. С этой точки зрения не существует такой области исследований, где бы мы не могли применить психоэнергетику.

Термин «луч» следует понимать как относящийся к связанному с ним качеству, а не к физической или психологической форме, в которой он выражается. Например, в мире минералов металлы представляют собой формы энергии, имеющие определенную атомную структуру, при этом каждый металл обладает разными качествами, которые проявляются через энергетическую структуру – или «качество луча», – которая их создала. То же самое относится и к человеку: сочетание лучей, которые в нас наиболее преобладают, определит, какие психологические качества определяют наш характер.

Энергии лучей находятся не снаружи нас, а внутри, составляя суть того, кем мы являемся. Мы энергия! Шри Ауробиндо поэтически говорит, что реки (другой термин для обозначения лучей) происходят из «высшего моря света, силы и радости» и, что они раскрывают Сат-Чит-Ананду, которая есть «бытие, сознание, блаженство». Эта глубокая Проницательность — одна из концепций, которая делает психоэнергетику такой увлекательной: психоэнергетика дает космический взгляд на жизнь, а также предлагает конкретные практические советы для психологического применения.

Психоэнергетика, как она представлена в модели Семи Типов, представляет собой духовную типологию, состоящую из уровней бытия, стадий развития, состояний бытия, семи типов и секторов опыта, как описано в «Интегральной психологии» Кена Уилбера.

Уилбер подчеркивает концепцию Духа в Действии, которую он описывает как универсальную жизненную силу, движущую эволюцию сознания. То, что Уилбер называет Духом в Действии, эквивалентно Универсальному Я в терминологии Ассаджоли – и эта универсальная жизненная сила является самой тканью жизни, сокровенной силой, присущей всем живым существам. Мы все плывем на волне этой великой эволюционной силы: мы и есть эта волна – мы Дух в Действии.

Важное учение, встречающееся во многих религиях, касается трансцендентного непроявленного мира, существующего вне времени и пространства. В буддизме это царство называется Дхармакая; в индуизме — Парабрахман; в христианской традиции это Бог. Из этой основы бытия возникает воля к проявлению. Вселенная появляется и постоянно реализует свой потенциал: это дает нам Дух в Действии и Большой Взрыв, именно так был создан физический мир. Однако, согласно процессам инволюции и эволюции, внутренние миры появились раньше внешних. И эти внутренние миры составляют явную основу реальности; они являются источником того, что известно в вечной философии как Великая Цепь Бытия; они — «небеса» внутреннего пространства. Семь Лучей — это семь потоков духовной силы, создаваемых Вселенским Я, которые формируют и поддерживают творение.

Как проявляются в нас Семь Лучей

7 лучей и яйцо-диаграмма Ассаджоли
Рисунок 1: 7 Лучей и Яйцо-диаграмма Ассаджоли, показывающая, как Семь Лучей втекают в Душу, а затем вниз в личность через семь психологических функций (перечислены только воля, мысль и чувство)

Духовная Душа получает эти энергии от Вселенского Я и направляет их через личность и продолжает делать это на протяжении всей нашей жизни. Взаимосвязь между тремя уровнями Духа, Души и личности и Семью Лучами проиллюстрирована на Рисунке 1, который показывает, как Семь Лучей втекают в Душу, которая изображена в верхней части яйца-диаграммы Ассаджоли. Из Души лучи текут через сверхсознание в сознательное «Я», или «Я», находящееся в середине яйца, и отсюда лучи движутся в личность посредством наших психологических функций (воли, чувства, мысли), воображения, логики, страстного увлечения и, в конечном итоге, физического действия).

Хотя кажется, что лучи и типы в некотором отношении одинаковы, все же важно различать энергии лучей и типов, а также разные способы их проявления.

Лучи вечно присутствуют в великом вселенском океане; они текут через каждое проявление Всего. Однако тип — это особый проводник Души, энергетическое поле, в котором существует пять различных проводников: физическое или эфирное тело, эмоциональное тело, ментальное тело, поле личности и Душа или причинное тело. Это энергетические поля или тела, о которых Ассаджоли сказал: «Лучи, которые определяют его Душу, его личность, а также его ментальное, эмоциональное и физическое тела».

Наряду с физическим телом у нас есть тонкие тела (уровни), или «оболочки», как их называют в йогической литературе и в трудах Кена Уилбера. Каждое тело имеет особый тип, окрашенный одним из семи лучей.

Когда мы говорим о пяти доминирующих типах, мы имеем в виду то, как семь лучей в постоянном потоке выражаются в нашей жизни через пять тел (уровней), которые действуют как цветные фильтры. Семь лучей, которые постоянно влияют на нас, фильтруются через различные типы и тела, которые их выражают. Различные энергетические поля определяют, как мы ищем смысл, наш характер, а также то, как мы думаем, чувствуем и действуем.

яйцо-диаграмма и 5 тел
Рисунок 2: Яйцо-диаграмма и 5 тел

Чтобы предложить пример того, как семь лучей могут проявиться в индивидуальной жизни, на рисунке 2 показаны пять уровней (слоев, тел) внутреннего дома, который состоит из нашей Души и нашей личности (который содержит уровни тела, чувство и мысль). Мы не знаем обо всех комнатах и этажах нашего внутреннего дома – некоторые из них никогда не были обитаемы, и лишь немногие из нас знают расположение всех комнат. На диаграмме яйца мы видим различные холархии (целое внутри целого) – т.е. каждый более высокий уровень включает в себя все уровни ниже него. На этих уровнях происходит обмен между окружающей средой и поступающими энергиями различных лучей.

Спускаясь по уровням, мы видим по символам на каждом уровне практический тип Души, который включает в себя Душу и тело, которое включает в себя все остальные слои в своей совокупности; синее поле — чувствительный тип личности, который включает три нижних уровня или тела мысли, чувства и тела; следующий слой — аналитический тип мышления, включающий в себя уровни чувств и тела; затем у нас есть синий чувственный тип чувств, который включает в себя уровень тела, а внизу мы находим энергию динамического типа тела.


Отрывок из книги «Интегральная медитация»
Автор Sorensen Kenneth
Перевод Istochnik.one | ND

Источник


Рекомендуемые статьи по теме: