что вверху, то и внизу, завеса майи

Разнообразие ослепляет наши чувства – и мы принимаем его за реальность. Это завеса майи. Она скрывает творческое возникновение.

То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, так что чудеса Единого могут быть реализованы. Подобно тому, как все вещи произошли из Единого посредством посредничества, все они рождены от Одного.

«Что вверху, то и внизу, что внизу, то и вверху». Это герметическое описание космического закона, содержащееся в Табуле Смарагдина, вызывает противоречие. Конечно, это нельзя понимать буквально! Отождествлять небесно-божественное с земно-человеческим кажется пародией, когда видишь, как обстоят дела на Земле у нас, людей. Да, есть «здесь внизу» и небывалое добро: люди, до полного изнеможения посвящающие свою жизнь другим и планете. И снова, и снова в людях может прорываться что-то, что обнажает глубокую связь со всеми остальными людьми, внутреннее единство, не воспринимаемое обыденным сознанием. Есть бесчисленное множество примеров того, как люди оказывают помощь, когда кто-то испытывает острую нужду или находится в смертельной опасности. Спонтанная готовность помочь, преданность делу, идущая от сердца, существовали всегда. И все же нельзя сказать, что это превратило мир в «райское место». Взгляд на текущие мировые события показывает, что дело обстоит как раз наоборот.

Процесс Проявления Манифестации

Понимание герметической аксиомы: «Как вверху, так и внизу», как снизу, так и сверху может быть приближено, если осознаёшь, что такое завеса майи. Это приводит к искажению нашего восприятия, заставляя нас верить в реальность, которой не существует в том виде, в каком мы ее воспринимаем. Но что изменится, когда завеса немного приподнимется? Тогда мы получаем впечатления о том, как появляются, возникают живые существа – в том числе и мы сами. Духовно-психическое, не переставая, выходит «наружу», и делает себя видимым. В непрерывном текущем процессе жизнь создает свои формы, некоторое время поддерживает их, а затем снова растворяет, создавая новые.

Наша Земля и все ее обитатели являются проекциями духовных сущностей и нечта реально существующего. Взятые в целом, они выражают потенциал всей воли, знания и желания одного творца, сокровенного сердца всего живого. Содержимое и качества духовных миров настолько непостижимо глубоки и богаты, что в нашей сфере жизни, сфере проекции, их можно найти только в неисчислимом разнообразии. По своему происхождению они едины, но на нашем уровне невозможно сложить их вместе, как кусочки пазла. Здесь, у нас они полны контрастов и противоречий. Мы воспринимаем их как противоположность единства, как силы, находящиеся в постоянном конфликте друг с другом.

В большинстве случаев мы считаем отдельные явления полной реальностью, приписываем себе качества того или иного, отождествляем себя с ними и делаем их смыслом своей жизни. Другие делают то же, что и мы, но обращаются к другим качествам и явлениям. Это относится к религиям, культурам и даже к простым вещам, которыми мы наполняем свою жизнь. И каждый убежден в своем и в чем-то прав. Так мы трансформируем полярности, образующие единство на уровнях своего происхождения – в противоположности в нашем мире и боремся друг с другом. И каждый чувствует в чем-то правоту своего убеждения.

Завеса Майи

Всеохватывающее целое расходится во многообразии своих аспектов. То, чего здесь много, является одним на уровнях происхождения. Разнообразие ослепляет наши чувства – и мы принимаем его за реальность. Это завеса майи. Она скрывает творческое возникновение. Материалистический взгляд на естествознание сегодня является одним из наиболее драматических последствий этой завесы. Но исследовательский дух учёных всё глубже проникает в мир явлений и дошёл до того, что материалистическое мировоззрение упраздняет себя. Это очевидно в квантовой физике. Но не должны ли и мы, оторвавшись от математических формул и измерений сложных аппаратов, обрести новые глаза?

Ощущение и смысл духовного начала заложен внутри нас. Если мы будем следовать ему с большой настойчивостью, когда наше существо обращается к пустоте, бездонному, сокровенному, тогда ОНО, целое, реальность, сможет спроецировать в нас свое знание, свою мудрость, свою любовь, свое неделимое существо. Оно создает в нас одухотворенные глаза, и мы переживаем – как мы сами и все в природе возникают из сокровенного существа.

Всеохватывающее Противостоит Само Себе

В этом стремлении великая, всеобъемлющая жизнь дает нам что-то от себя. Поступая так, оно встречается лицом к лицу с самим собой, вступает в контакт с самим собой, становится компаньоном – в нас. Это начало долгого, доселе немыслимого пути, на котором наше духовное «я» расцветает все больше и больше. Когда мы отдаемся ему полностью, оно проникает в наше сознание, все чаще овладевает им и начинает действовать через нас, в нас и с нами в мире.

И то, что раньше казалось несовместимым, теперь объединяется. В новом восприятии мы позволяем вещам мира войти в нас. Через нас – как бы снизу – они соприкасаются со своим началом.

В первой главе «Тао-Те-Кинг» говорится:

Истинно:

Тот, кто вечно лишен желаний,
увидит самое сокровенное;
тот, у кого всегда есть желание,
видит только его подол.

Эти двое — одно и то же.
Появившись, их имена различны.
Их союз мы называем мистическим.
Мистическое и еще раз мистическое:
врата ко всем секретам.

Тайна – это наше сокровенное существо, «подол» – это наша форма проявления. Подол и самое сокровенное — одно. Каждый ищет «своё» место в мире. Но место, где мы едины с жизнью, найти здесь непросто. Человечество наводняют страхи, потому что в районе «подола» нет надежного заземления.

что сверху, то и снизу

Теперь, в этой ситуации, могут иметь место «чудеса Единого», как сказано в Табуле Смарагдина. Чудеса мира, любви и самореализации, неопровержимые аспекты вечного бытия – они теперь раскрываются «здесь, внизу». Среди преходящих и ослепительных игр света в сознании человека появляется тихий, нетленный свет. Наше сердце, наше новое сознание теперь воспринимает зеркальные изображения, проекции, и они достигают своего источника в наших внутренних пространствах. Как органично сочетаются эти две вещи: подол и суть, которую он окружает! Завеса приподнята.

Иисус выражает этот процесс в Евангелии от Фомы словами:

«Когда вы сделаете два одним, когда вы сделаете внутреннее подобно внешнему и внешнее подобно внутреннему, а верхнее — нижним, то есть вы сделаете мужское и женское одним, чтобы мужское начало не продолжалось мужским, а женское не продолжалось женским, и когда вместо старых будут новые глаза, новая рука вместо старой, новые ноги вместо старых, совершенно новая форма вместо старой, тогда вы войдете во владычество Божие».

Новая Форма

«Совершенно новая форма» возникает теперь в нас бок о бок со старой. Это плод, который мы приносим Божеству, «долгожданный золотой плод, упавший с древнего ствола во время сотрясающих бурь», как пишет Фридрих Гёльдерлин (Friedrich Hölderlin) в своем эпическом «Праздновании мира». Он продолжает: «Это фигура небожителей». Она состоит из нашей изначальной сущности и эссенций всего, что смогло пробиться вверх внутри нас.

«Золотой плод» — это бесконечное духовное рождение, бесконечное преображение, происходящее в центре между верхом и низом. Место центра вибрирует, как жизнь вибрирует между верхом и низом.

союз с духом, духовное рождение

«Древний» возникает из сокровенного, высшего. Он ищет нас, мы ищем его. Мы меняемся, и поэтому меняется место встречи. В союзе с Древним, нашим духовным Я, сфера центра всегда новая, это новая форма. «Подол», форма, в которой Дух выражает себя, форма, в которой он действует в мирах Душ (мирах выше нашего), находится в состоянии постоянного изменения. Откровения Духа в эфирной Душе не имеют конца.

Места центра – места пожаров. Душа увеличивает свою вибрацию, Дух снижает свою. Душа меняется от «воды» к «вину». Она впадает во все новое «опьянение» и вынуждена вновь и вновь трезветь, чтобы иметь возможность занять свое место в «Доме Господа».

На этом пути мы открываемся чаще, насколько возможно, более интенсивным душевным вибрациям, более высоким вибрациям, в которых Дух выражает себя полнее. Чем больше мы подчиняемся этим новым силам, тем сильнее они горят внутри нас; они оказывают очищающее, болеутоляющее действие, разрывают внутренние пропасти и освобождают от страхов. Они показывают нам наше нынешнее состояние, нашу видимую мудрость. Но высшие силы также несут нас, если мы полностью вверяем себя им: мы испытываем подъем, радость, уверенность в видах, о существовании которых мы даже не подозревали.

Реальность – Бесконечная Основа

Майя возникает на всех уровнях развития. Ибо Дух всегда требует структуры, «формы», чтобы иметь возможность действовать, даже если он высоко одухотворен. Индийская мудрость называет всеобъемлющую реальность Парабрахманом. Парабрахман — единственная реальность, бесконечная основа. Однако, хотя все остальное, все, что ниже – есть майя, эта майя тем не менее является вселенной, в которой существует наша конституция, так же как мы связаны с Парабрахманом через свое сокровенное существо. И поскольку Парабрахман — это вселенная, Майя также является ее оболочкой или проявлением.

Парабрахман – это Реальность. Мы, как существа, являемся майави (иллюзорными), но сердце нашего сердца — это Парабрахман, и поэтому каждый атом этих майявических оболочек, которые мы носим, содержит свой собственный фундаментальный элемент, свою основную сущность, которая также является Парабрахманом. (Готфрид фон Пурукер/ Gottfried von Purucker).

На всех этапах развития завеса майи сохраняется до тех пор, пока мы сохраняем ее, пока мы не обратим свой взор и не устремимся к обновленному союзу с духом происхождения.

Благодаря своим действиям мы всегда являемся носителями судьбы. Через нашу связь с внутренним Богом – он разделяет нашу судьбу, сам определенным образом переживает судьбу, и через это «отчуждение» переживает самого себя. Какое чудо! Верхнее испытывает себя с помощью нижнего, нижнее — с помощью верхнего. Происходят чудеса божественной любви.


Автор Anita Vieten, Gunter Friedrich
Перевод Istochnik.one | ND

Источник