самореализация

Возможна ли самореализация без Учителей и без изучения книг?

Шри Рамана Махарши родился 30 декабря 1879 года в Тамилнаду. Он был известен своей святой жизнью. Говорят, что в 16 лет он спонтанно реализовал себя и сбежал в Аруначалу, одно из традиционных святых мест Индии, где пробыл до конца своей жизни. Рамана Махарши сказал, что его самое важное учение было дано в тишине. Его вторым по важности учением была практика под названием «самоисследование», основанная на вопросе «Кто я?». Он также дал ответ: «Сознание само по себе есть Я». Основываясь на Рамане, мы идентифицируем себя как индивидуальное эго, тело или ум, хотя ничего из этого в действительности не существует. Это проекция единого сознания, «Я», которое едино с Высшей Реальностью.

Это все равно что смотреть фильм, проецируемый на экран сознания, и брать на себя роль одного актера, а затем путать источник нашей идентичности с исполнением определенной роли. Бхагаван Рамана говорил на основании своего собственного опыта, а не книг. Он передавал учения преимущественно в тишине, потому что абсолютная реальность, о которой он говорил, необъективна и недвойственна, находится за пределами слов. Для Раманы истинное «Я» — это не наше тело и не наш ум. Бхагаван учил, что «Я» — это единственная реальность, и что мир — это его видимость, а не его творение. Хотя многие утверждают, что находились под его влиянием, Рамана Махарши не позиционировал себя как гуру, не заявлял, что у него есть ученики, и никогда не назначал никаких преемников. Рамана никогда не продвигал какую-либо линию передачи. Он учил, что развитый человек миролюбив, уравновешен, бесстрашен, не интересуется материальными вещами, отдался Источнику и живет в гармонии с природой и людьми.

«Идите прямо к источнику, — говорит Махарши, — и не полагайтесь на заимствованные источники. Когда человек просыпается ото сна, они кажутся реальными?»

Учение Раманы похоже на Адвайта Веданту, недвойственное сознание. Когда человек осознает, что он или она есть Брахман (Высшая Реальность), это осознание своей изначальной идентичности единства с Брахманом называется самореализацией. Рамана утверждает, что мы неотделимы от бесконечного Брахмана-Бога и что не существует множества Душ, а только одна — Атман, единый с Брахманом. Согласно Адвайта Веданте, цель жизни — раскрыть свою истинную природу или самореализацию. Хотя учение Раманы соответствует индуизму и в целом ассоциируется с ним, существуют различия с традиционной школой Адвайты. В отличие от классической Адвайта Веданты, Рамана делал упор на личном опыте самореализации, а не на философских рассуждениях и изучении Священных Писаний. Адвайта заключает: «Брахман — единственная истина, мир — иллюзия, и в конечном итоге нет разницы между Брахманом и индивидуальным «я». В Адвайте идея заключается в том, что люди никогда на самом деле не были отделены от Брахмана, но их невежество заставило их увидеть это таким образом. Лебеди — важная фигура в Адвайте и представляют собой просветленную Душу, не затронутую Майей (иллюзией). К каноническим текстам относятся Веды, Упанишады, Бхагавад-гита и Брахман-сутры.

Среди индийских мудрецов XIX века также Рамалинга Свамигал, известный как Валлалар (родился 5 октября 1823 г.), Рамакришна Парамаханса (родился 18 февраля 1836 г.), Свами Шри Юктешвар Гири (родился 10 мая 1855 г.), Рабиндранат Тагор (родился 7 мая 1861 г.) ), Шри Ауробиндо (родился 15 августа 1872 г.), Шивананда Сарасвати (родился 8 сентября 1887 г.) и Парамаханса Йогананда (родился 5 января 1893 г.) из числа других.

Тотапури считал все формы поклонения, столь дорогие Рамакришне, ребячеством. Он обучал Рамакришну основам Адвайта Веданты, говоря: «Брахман — единственная Реальность, всегда чистая, всегда просветленная, всегда свободная, находящаяся за пределами времени, пространства и причинности. Хотя очевидно, что Брахман разделен по именам и формам непостижимой силой майи (иллюзии), этой волшебницы, делающей невозможное возможным, на самом деле Брахман Един и неделим. Когда искатель погружается в блаженство самадхи, он не воспринимает время и пространство, имя и форму, порождение майи. Все, что находится в сфере майи, нереально. Отбросьте это. Разрушьте тюрьму имени и формы и вырвитесь из нее с силой льва. Погрузитесь глубоко в поиски «Я» и осознайте Его посредством самадхи. Вы обнаружите, что мир имен и форм растворяется в пустоте, а ничтожное эго растворяется в Сознании Брахмана. Вы осознаете свою идентичность с Брахманом, Абсолютом Существования-Знания-Блаженства».

С другой стороны, биография Рамалинги говорит о трансформации клеточного тела в «золотое Тело Света» путем слияния с Абсолютной Реальностью в экстатической преданности, своего рода внутренней алхимии, вызванной универсальным состраданием и безусловной любовью, известной как Агапе. Шри Ауробиндо также говорил о необходимости пережить трансформацию в самих клетках тела. Он верил, что Сверхментальное сознание является самой основой всей материи. Секрет трансформации заключался в том, что сознание вверху — это сознание внизу. Он сказал: «Если нашей целью является полная трансформация существа, то трансформация тела должна быть ее неотъемлемой частью; без этого невозможна никакая полноценная Божественная жизнь на Земле». Трансформация физического тела в «золотое Тело Света», приводящая к сверхъестественным способностям и даже бессмертию, описана, среди других, Рамалингой Свами, китайскими даосами и южноиндийскими сиддхами. Золотые нимбы использовались во многих религиях для обозначения святых или священных фигур.

Тамильские сиддхи придают большое значение человеческому телу, в отличие от многих путей, которые считают его препятствием на пути к освобождению. Чтобы достичь освобождения при жизни, по мнению тамильских мудрецов, нашему телу необходимо трансформироваться в Божественную сущность. Сиддх — это свободомыслящий человек, достигший высшей самореализации и не опирающийся на какие-либо писания. Сиддх показывает путь к самореализации посредством интенсивного и парадоксального послания Абсолютной Истины или Реальности. Сиддхи могут яростно критиковать устоявшиеся ложные взгляды. Ряд сиддхов преданы науке исцеления, подобно древним ессеям, и расходятся с теми, кто верит, что людей следует оставить страдать из-за своей кармы прошлых жизней. Сиддхи вносят вклад в развитие человечества в области медицины в форме натуротерапии, йоги, алхимии, науки и философии. Поэзия сиддхов, как и суфийских мистиков, демонстрирует их открытость и заботу о человечестве в целом, а также отстраненность от ритуалов.

Рамана не смог разделить Безусловную любовь и Самореализацию, и, исходя из его опыта, они составляют одно целое. Он выразил сострадание ко всем существам. В его ашраме к животным относились с предельной заботой и добротой. Однажды в зал пришла корова Лакшми. Она подошла прямо к Багавану, положила голову ему на плечо и заплакала. Багаван сидел очень тихо и нежно гладил ее по голове. «Почему ты грустишь? — прошептал он ей на ухо. Кто тебя обидел? Не унывайте, моя дорогая, перестаньте плакать. Я здесь, чтобы подружиться с тобой». Лакшми перестала плакать, несколько раз лизнула Багавана и ушла, успокоенная. По словам Роберта Адамса, когда Рамана покидал свое тело, павлин пролетел над залом и начал визжать. Рамана заметил своему ученику: «Кто-нибудь уже покормил павлина?» Это были последние слова, которые он произнес.

«Вы видели Бога?» — спросил студент. — И, если да, можете ли вы позволить мне увидеть его? Я готов заплатить любую цену, даже свою жизнь, но твоя часть сделки заключается в том, что ты должен показать мне Бога». «Нет», — ответил Рамана Махарши. «Я не могу показать вам Бога или дать вам возможность увидеть Бога, потому что Бог — это не объект, который можно увидеть. Бог — это субъект. Он провидец. Не беспокойтесь о предметах, которые можно увидеть. Узнай, кто этот провидец».

Вопрос самоисследования «Кто я?» был также ключевым вопросом для Сократа, греческого философа, жившего более 2000 лет назад. Назовите его Источником, Творцом, Богом, Единым, Альфой и Омегой, Деусом, Богом, Теосом, Элохимом, Яхве, Аллахом, Ху, Хари, Ахура Маздой, Баха, Брахманом, Истиной, Абсолютной Реальностью, Светом и Агапе Любовью или Сознание Единства, мы никогда не были отделены от этого бесконечного и бесформенного осознания, и все, что мы можем наблюдать, является его частью. Пустота пуста от формы, но не пуста от осознания. Наше тело, как храм сознания, необходимо развивать, чтобы жить в состоянии Единства Сознания, находясь в физическом теле. Давайте жить свободно с Божественной любовью в наших сердцах!

Рамана относился к другим с добротой, поскольку они есть «Я», и принимал участие в этом космическом танце любви. Преданность, по мнению Раманы, — это не что иное, как познание самого себя. Он выполнял простые и осмысленные действия и минимум разговоров. Как мы сможем когда-либо страдать, если поймем, что этот мир — всего лишь проекция единого «Я»? Степень счастья, которое мы испытываем, пропорциональна степени ясности, с которой мы осознаем свое истинное и неотъемлемое существо.


Автор статьи изучал учение Раманы Махарши и посвящен в Бабаджи Крия Йогу, которая сочетает в себе пранайму (дыхание), медитацию и концентрацию, мантру (священные звуки), мудры (концентрированное тело, включая положения рук), позы йоги и преданность системе оздоровления, 7-чакре пробуждения Кундалинии самореализации.Она исходит от Йога-Сиддхов, совершенных мастеров Шива-йоги,Бабаджи — индийского святого и йогина, родившегося в Тамилнаде, описанного Парамахансой Йоганандой в его книге «Автобиография йога».


Перевод Istochnik.one | ND

Источник