начало творения: монада-диада и весика писцис

Диада как Майя или Иллюзия

«Майя создает единство как мир отдельных вещей, имеющих имя и форму».

Это называется иллюзией, потому что, как только единство начало индивидуализироваться, оказалось, что оно стало многими. Все эти «многие» являются действительными реальностями или перспективами, но иллюзия заключается в том, что все они по-прежнему Одно, по-прежнему Единство, по-прежнему связаны между собой этим бесконечным творением голографического единства и бесконечности. «Многие» — это просто отражения Единого с различных и бесконечных точек зрения.

Иллюзия не означает, что физическая реальность нереальна. Она очень реальна. Иллюзия заключается в том, что в реальности существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Существует гораздо больше, чем мы можем видеть. Иллюзия заставляет нас думать, что маленькая отдельная перспектива — единственная «реальная» перспектива.

Поэтому не зацикливайтесь на слове иллюзия. Как напоминает нам Роберт Лоулор (Robert Lawlor): «Не следует забывать, что мир является иллюзией только по отношению к его источнику или Создателю… на протяжении большей части времени нашей жизни и смерти, а также для всех созданий природы мы являемся частью «великой иллюзии», и для нас этот мир — не иллюзия, а наша сущностная реальность».

Древние греки называли Монаду отцом, а Диаду матерью всех чисел.

«Два начала (архетипические гендерные характеристики) везде и навсегда неразделимы и могут существовать только друг через друга, а также скрыты друг в друге, будучи в то же время противоположными и непримиримыми».

~ Robert Lawlor

Индуистская философия утверждает то же самое, используя другие термины:

сила собственного стремления быть
Сила собственного стремления Быть

«Майя (два) — мать материальной вселенной, она странная, загадочная и неописуемая. Майя скрывает истинную природу Брахмана (или Единого), которая является абсолютной и безусловной, и заставляет Единого казаться множественным».

Для чего это Единство вообще захотело разделить себя?

Познать себя и понять свой потенциал.

«Это была сила собственного стремления Единого быть, которая привела мир в существование».

Один Становится Многими

«Те, кто использует геометрические фигуры для описания начала Творения, должны попытаться показать, как абсолютное Единство может стать множественностью и разнообразием. Геометрия пытается вернуть упорядоченные движения от бесконечной бесформенности к бесконечному взаимосвязанному множеству форм, и, воссоздавая этот таинственный переход от Один к Два, она делает его символически видимым».

Здесь возникает извечный вопрос: как одно становится многими? Или как иллюзия многих происходит от Одного?

единство отражает само себя

Это формируется из единства, отражающего самого себя, а не разделяющегося, поскольку Единство содержит в себе все, что есть.

Вы не можете взять два «Одного» и соединить их вместе. Один – единственный, все включено.

Подобно тому, как новая клетка в нашем организме образуется путем деления одной клетки изнутри себя, а не соединения двух клеток, так и из Единства – Монады – образуется Диада.

Как утверждает Роберт Лоулор: «Единство творит, разделяя себя».

«Круг — это чрево и колыбель нашей символической вселенной. Он показывает нам характеристики единства, везде одинакового и не содержащего в себе никаких различий.

С помощью зеркала круг воспроизводит себе партнера, созерцая себя, отражая свой свет и отбрасывая собственную тень».

У нас есть Единое, круг, «огромный, безграничный океан недифференцированного Сознания. Тогда пульс – сама Любовь – движется внутри этого бесконечного поля потенциала. Лучи любви распространяются наружу из этого центра, принимая бесчисленные различные формы по мере того, как возникают отдельные волны, каждая из которых преломляет свет Сознания по-своему и обусловлена различными силами. Единое становится Многими, и все они также содержат в себе сущность Единого».

Рождение Vesica Piscis

Монада, Дух или Космическое Сознание — это Бесконечность. Она бесконечна в своем потенциале, но все же ждет, не потенцированная.

единство монада

Сначала она одинаково расширяется во всех направлениях, создавая вокруг себя сферу (круг).

Тогда круг или сфера отбрасывает собственную тень, свое отражение.

Это первое движение Творения.

 Сделайте вот что:

  • Создайте круг.
  • Не меняя размера циркуля, поместите точку в любом месте окружности.
  • Создайте еще один круг.
весика писцис дверь из физической реальности

Второй центр является эманацией первоначального круга, поскольку он находится на окружности. Пересекающиеся круги связаны через свои центры.

Vesica Piscis — это гармонизирующая, уравновешивающая и посредническая сила между ними. Это портал рождения из сознания в физическую реальность и дверь из физической реальности обратно в метафизическую реальность.

Vesica Piscis («Рыбий пузырь»)

Поскольку Единство представлено кругом, Полярность или Диада представлена Vesica Piscis.

Vesica Piscis образована двумя пересекающимися кругами одинакового размера, где центр второго круга находится на окружности первого круга. Это область, где два круга пересекаются и два центра точно соприкасаются. Весика представляет собой пересечение точек соприкосновения: «общей земли», «общего видения» или «взаимопонимания» между равными индивидуумами.

весика писцис общий центр противоположностей

Vesica иллюстрирует одно из наиболее преобладающих и важных отношений в сакральной геометрии. Это форма человеческого глаза, олицетворяющая тигель творения. Это сам «глаз» — орган, который одновременно принимает и передает свет. Свет, или фотоны, являются строительными блоками всей физической материи.

Это чрево «Божественной Матери» (Божественная = Небесная)

весика писцис связь с трансцендентным третий глаз

Это открытие, благодаря которому становится возможной связь с трансцендентным. (Третий глаз)

Это генератор форм, поскольку все правильные многоугольники возникают в результате последовательности конструкций Весики. 

Это дверь, из которой выходят квадратные корни из 2, 3 и 5.

Это дверь, соединяющая Монаду, или Единое, со Многими.

Vesica – это область в форме рыбы. Это символическая отсылка к эпохе Рыб и Христу в образе рыбы.

Как пишет Роберт Лоулор (Robert Lawlor), «Христос, как универсальная функция, символически является этой областью, которая соединяет воедино Небеса и Землю, сверху и снизу, Творца и творение».

Джозеф Гвилт (Joseph Gwilt) говорит: «Рыба, хотя и живет в соленом море, не проникается соленостью». С этим связана цитата Маршалла Маклюэна (Marshall McLuhan): «Одна вещь, о которой рыбы совершенно ничего не знают, — это вода, поскольку у них нет анти-среды, которая позволила бы им воспринимать элемент, в котором они живут». Это символизирует человечество, живущее в энергетическом море гармонически-геометрических колеблющихся волновых вихрей жизненной и электромагнитной энергии, которое можно назвать Эфиром и о котором наши физические чувства не осознают.

весика писцис рыба является символом христа

Джон Мичелл (John Michell ) добавляет: «Рыба является символом переменчивого духа, который является посредником между миром стихий сверху и материалом снизу».

Vesica Piscis также называют «йони» из-за ее сходства с женской вульвой. Йони на санскрите означает женские половые органы. Это, конечно, относится к функции родового портала Весики.

«Посредством совокупления, — пишет Роберт Лоулор, — это таинственное место и сила лона открываются и активируются, позволяя пройти между непроявленным и проявленным. Это место магического акта, соединяющего творца с созданным, метафизического с физическим миром, кульминация этого союза также может порождать глубочайшие ощущения полной радости и восторга, отражающие ощущения первоисточника, когда он видит универсальную игру, возникающую из его бесконечного Сознания-Бытия».

Vesica Piscis также называют:

  • «Чрево хаоса»
  • «Чрево Богини Ночи»
  • «Уста, говорящие слово творения»
  • «Мандорла» – миндаль по-итальянски или «Мистический миндаль».

Vesica Piscis в качестве Третьего Глаза

Другой способ рассматривать Vesica Piscis — «как представление промежуточной сферы, в которой принимают участие как неизменные, так и изменяющиеся принципы, вечное и эфемерное. Таким образом, человеческое сознание действует как посредник, уравновешивая два дополняющих друг друга полюса сознания».

Это портал, через который мы должны пройти, проход через эту кажущуюся полярность.

«Миндальная форма, называемая Vesica Piscis, происходит от египетского иероглифа Ру, который символизировал врата рождения, а также Третий Глаз, или межбровную чакру».

весика писцис третий глаз

Третий Глаз — это то, что видит духовные миры, проходящие в материальный мир, — он переносит то, что существует в невидимом метафизическом мире, в видимый физический мир.

Таким образом, Весику можно рассматривать не только как дверь, через которую жизнь возникает из метафизического в физическое, но и как дверь обратно внутрь – дверь или проход, через который наше сознание может войти и испытать метафизическую реальность нашей жизни. Бесконечные природы. Переход к этому опыту происходит внутри Третьего Глаза, или 6-й чакры, после того как каждая из нижних чакр открыта и сбалансирована соответствующим образом.

Рэйчел Флетчер (Rachel Fletcher) пишет: «Vesica Piscis означает посредничество двух различных сущностей; взаимодополняемость полярных противоположностей, когда две крайности дополняют друг друга и зависят друг от друга в своем существовании. Один круг может обозначать дыхание Духа, которое вечно; другой может обозначать физическое тело, которое постоянно меняется и приспосабливается. Сама Vesica Piscis символизирует то, что опосредует Дух; или психика или Душа».

Кит Кричлоу (Keith Critchlow) добавляет: «Два дублирующихся круга… относят универсальное сознание (царство архетипов) к первому кругу, а эмпирическое сознание – ко второму кругу (тому, которое «сортирует и оценивает результаты пяти видов чувственного сознания») и, наконец, манас к области совпадения. Манас описывается как балансирующее сознание, которое «либо связывает нас с миром чувств, либо освобождает от него».

Vesica «была для старых строителей архетипом и образцом идеальной красоты».

Как сказал Уильям Стерлинг (William Sterling) в 1897 году: «В геральдике Весика использовалась как женский щит… а также изображалась в виде ромбовидной фигуры или ромба. На Востоке Весика использовалась как символ утробы, и египтяне прикрепляли ее к кресту, образуя ручку Анкха».

Vesica Piscis в Искусстве и Архитектуре

Vesica часто встречается в религиозной архитектуре и искусстве.


диада крещение христа в весика писцис

Вот «Крещение Христа» Пьеро делла Франческа, созданное в 1440-1450 годах, с частичным геометрическим анализом. Верхняя часть тела Христа попадает в Весику.


весика писцис собор парижской богоматери

Михаэль Шнайдер пишет: «Через эти двери, символы духовного перехода, мы покидаем улицу Многих и вступаем во владения Единого». Западный фасад собора Парижской Богоматери был задуман как круг, спускающийся с неба сверху и пересекающийся с кругом, поднимающимся из земли снизу.


весика писцис индуистский храм ангкор ват
храм Ангкор-Ват весика писцис

Индуистские храмы традиционно проектировались с использованием геометрии, восходящей к Vesica Piscis. Храмы представляют собой портал между землей и небесами, нашей мирской и духовной идентичностью. Ниже представлен план Ангкор-Вата в Камбодже. Центр Весики – это центр храма.


Также считается, что Весика внутри Весики определяет углы наклона Великой пирамиды в Гизе (51°51 дюйм).

весика писцис великая пирамида в гизе

Весика также использовалась в качестве основополагающей геометрии для дизайна некоторых нагрудных украшений египетского фараона Тут-Анкх-Амона.

весика фараона тут анкх амона

Продолжение в следующей статье


Автор Cosmic Core
Перевод Istochnik.one | ND

Источник