идя по пути баланса

Гнозис — это путь баланса. Он также личный, уникальный и индивидуальный. Существует множество техник и практик, чтобы поддерживать спокойствие, осознанность и психологическое равновесие в соответствии с особенностями каждого. Но было бы невозможно применять все техники для всех. Поэтому, есть три категории.

Эти три области связаны с тремя аспектами нашей базовой психологической структуры:

  • Через интеллект: изучение слов посвящённых
  • Через сердце: посредством медитации
  • Через наши действия: работая с творческой энергией
три мозга, пять центров

Эффективная практика Гнозиса зависит от глубокого понимания того, как функционируют три наших мозга (пять центров): интеллект, эмоции и действие. И гнозис предлагает многочисленные упражнения, помогающие сбалансировать эти три мозга или центры нашей человеческой машины.

Хотя многие уже знакомы с изучением гнозиса на интеллектуальном уровне, есть несколько полезных принципов, которые следует учитывать при подходе к книге, лекции, тексту или работе посвящения, чтобы максимально эффективно использовать свободное время для изучения учения.

Изучение гнозиса заключается не в запоминании, а в осмыслении. Способность цитировать слово в слово строки любого писания не означает, что ученик глубоко понял практическую важность таких стихов.

«Необходимо много учиться и приобретать знания, но также крайне важно развивать духовное Существо внутри нас.

Знание без гармонично развитого в нас духовного Существа становится причиной того, что называется «мошенничеством». В то время как наличие хорошо развитого в нас Существа, но без какого-либо интеллектуального знания, является порождением глупых святых.

У глупого святого его духовное существо очень хорошо развито, однако, поскольку у него нет интеллектуальных знаний, он не может ничего сделать, потому что не знает как. Да, глупый святой имеет силу делать, но он не может сделать, потому что не знает как.

Интеллектуальное знание без хорошо развитого духовного Существа порождает интеллектуальную путаницу, извращенность, гордыню и т. д.»

— Самаэль Аун Веор (Samael Aun Weor), Основы гностического образования: «Мудрость и любовь»

Знание принадлежит интеллекту. Хотя оно необходимо для жизни в этом физическом мире, само по себе знание, оторванное от практики и опыта, не только бесполезно, но и вредно. Мы можем знать множество подробностей эзотерического знания: астральные проекции, внетелесные переживания, путешествия джиннов, пробужденные восприятия в состоянии сна, телепатию, Древо Жизни, Каббалу, Алхимию и т. д., и при этом не иметь практического для себя опыта в этих предметах.

Когда знание преобладает над бытием, ученики и даже так называемые миссионеры этого движения становятся «мошенниками», обладая огромными объемами интеллектуальных данных, но не имея сознательного развития. Ученики часто становятся обманутыми, когда их учителя, которые исповедуют такую ​​опытную мудрость, сами не имеют практического понимания этого и, следовательно, не могут предложить никакого реального руководства, чтобы сориентировать своих страдающих учеников.

Осмысление (постижение) — это совсем другое. Это осознанный опыт пробужденной Души, Сущности. Осмысленность — это когда мы знаем напрямую значение определенного отрывка или символа. Это относится к глубинному функционализму сердечного центра, эмоционального мозга.

Студенты, которые имеют большой опыт, но не имеют интеллектуальных знаний писаний и учений, легко запутываются и становятся, как их назвал Самаэль Аун Веор, «глупыми святыми». Поэтому важны и знание, и бытие. Важно то, что мы уравновешиваем их, чтобы разжечь огонь постижения.

Когда мы умираем, память не переносится из могилы в новое существование, в соответствии с доктриной космической трансмиграции. Если мы хотим никогда не забывать то, что мы изучаем, мы должны пережить это, поскольку такое знание затем преобразуется в опытную мудрость высшего, пробужденного сознания.

Баланс Интеллектуального Обучения

Тогда возникает вопрос: «Как мне изучать Гнозис? Как мне интеллектуально воспринимать то, что я узнаю, и делать это осознанным, чтобы, умирая, я не забыл то, что прочитал?»

Самаэль Аун Веор прекрасно ответил на этот вопрос в «Революции диалектики»:

«С практикой, опытом или непосредственным проживанием любой из работ, которые я передал человечеству, практикующий, очевидно, достигнет психологического освобождения.

Существуют люди, которые рассказывают чудеса о реинкарнации, Атлантиде, алхимии, эго, астральной проекции и т. д. Однако, они являются экспертами в этих вопросах только во внешнем мире, потому что они информированы только интеллектуально. В глубине Души эти люди ничего не знают, и в час смерти эти толкователи остаются ни с чем, кроме знаний, хранящихся в их памяти. За пределами этого мира это не служит никакой цели, потому что их сознание продолжает спать.

Мы зря потратили свое время, если оказались заперты только в теориях, если не осуществили ничего практического, если не осознали того, чему я учил в своих книгах, или если учения остались только в памяти.

Память — это формообразующий принцип Интеллектуального Центра. Когда человек стремится к чему-то большему, просматривая ограничения своего подсознания, видя то, что он запер в своей памяти, анализируя и размышляя над последней ситуацией или учениями эзотерической книги, только тогда эти ценности перейдут в эмоциональную фазу того же Интеллектуального Центра.

Когда человек хочет познать глубокий смысл определенных учений и целиком отдается медитации, такие учения, очевидно, проникают в Эмоциональный Центр, и затем они приходят, чтобы быть прочувствованными в глубине Души.

Когда человеком чисто прожиты эти учения (познаваемые ценности сущности), тогда они, наконец, остаются в сознании и никогда больше не теряются. Сущность становится обогащенной и с теми же познаваемыми ценностями.

Теперь мы постигаем способ прийти в осознание гностических учений, которые я передал в своих ранее написанных книгах, а также в этой.

Медитация труднопреодолима для осознания гностических учений, но давайте не будем совершать ошибку, оставляя учения исключительно в теориях или в памяти. Если мы будем действовать таким образом, мы никогда не достигнем овладения умом.»

― Самаэль Аун Веор (Samael Aun Weor), Революция диалектики: «Практика»

Когда вы медитируете, возьмите стих из прочитанного и сосредоточьтесь на нем. Попросите свое Сокровенное, свою Божественную Мать Кундалини помочь вам постичь глубокое значение этого стиха или отрывка.

Вы можете прочесть стих мысленно, если это поможет вам в начале сконцентрироваться. Вы также можете визуализировать содержание отрывка в своем воображении.

Молитесь глубоко своему внутреннему Богу. Молиться — значит говорить с Божественностью. Вам не нужны формулы, чтобы говорить с вашими физическими родителями, также как и с вашими Божественными родителями. Спросите из центра своего сердца о смысле писания или стиха, который вы изучаете.

Задав свой вопрос, очистите свой ум. Очистите свой интеллектуальный центр и войдите в глубокую концентрацию. Не позволяйте своему уму блуждать или думать о других вещах.

Вы можете испытать цепочку ассоциативного мышления, где интеллект пытается ответить на вопрос за вас. Не соглашайтесь с ним. Только наблюдайте, бдительно в духовной войне, над облаками воспоминаний, тревог, концепций и мыслей, которые проходят на экране вашего внимания.

Если ваш ум думает об этих вещах, не подавляйте их. Не оправдывайте их также. Вместо этого будьте неусыпны, бдительны и наблюдательны. Рассматривайте их как нечто отдельное от вас, поскольку вы, как сознание, Сущность, свободны и восприимчивы, исследуя и рассматривая содержимое ума.

Если вы упорно продолжаете с этим упражнением, если вы не забываете, что вы делаете, и при этом вызовете состояние сонливости и дремоты с бдительным познанием, вы внезапно испытаете вспышки прозрения. Это известно как образное знание. Оно может проявиться в виде сцен, живых драм, внутренних переживаний, где вы одновременно являетесь и зрителем, и участником. Вы можете воспринять новые символы, которые вдохновляют ваше сознание, которое является ареной вдохновенного знания. Когда вы глубоко понимаете значение таких видений, вы успешно вступаете в область интуитивного знания.

Воображение, Вдохновение, Интуиция — это три формы знания, которые являются тремя обязательными шагами к посвящению.

Медитация: Развитие Осмысления и Эмоционального Мозга

Медитация полезна не только для понимания Священных Писаний или текстов, но и для понимания нашей собственной психологии. Самым важным аспектом медитации для достижения психологических изменений является осмысление (постижение) и смерть эго.

Без устранения желаний, множественного эго, «я» на ежедневной основе мы не сможем эффективно пробудить свое сознание или ощутить внутренние реальности высших измерений посредством йоги сновидения.

Когда такие недостатки, как алчность, лень, похоть (вожделение), гордыня, гнев, зависть и ненасытность — упразднены, мы развиваем соответствующие им добродетели: альтруизм, усердие, целомудрие, смирение (скромность), сознательную любовь, человеколюбие и умеренность.

Вопреки распространенному мнению среди некоторых гностических групп, медитация на смерть эго является самой важной практикой, которой мы можем заниматься, а не алхимия. Алхимия важна для вхождения в высшие ступени духовного пути, однако без практической основы в осмыслении и умирании для эго, никакое количество алхимической работы не принесет нам пользы.

Самаэль Аун Веор довольно часто писал об этих опасностях: человек, практикующий алхимию, но не умирающий для себя, трансформируется в хаснамусса (англ. hasnamuss) (выкидыш Космической Матери) с двойным центром притяжения.

Поэтому вам следует научиться практиковать психоаналитическую медитацию (ретроспективную медитацию на тему смерти желания) как важнейший компонент вашей дисциплины.

Однако, чтобы научиться ретроспективной медитации, студенту необходимо сначала развить спокойствие (концентрацию).

Энергетическая Работа и Бескорыстное Служение

Хотя медитация важна, невозможно достичь более глубоких состояний спокойствия, осознанности и пробуждения без использования творческой энергии.

Это фундаментальный аспект гностических учений, который не встречается в основных духовных писаниях. Без знания того, как правильно преобразовывать и направлять творческую силу, в первую очередь сексуальную энергию, сознание или душа не будут иметь топлива для духовного опыта.

Так же, как свет не может возникнуть без надлежащей схемы, а лампа без хорошо поддерживаемого масла, духовный ученик не может положительно пробудить свет своего сознания без помощи трансмутации.

Существуют упражнения для преобразования и трансмутации семенной материи или возвышения сексуальной силы. Трансмутация означает «переносить через мутацию», «превращать» субстанцию ​​семени в энергию.

В качестве существенного момента, студенты, которые не посвятили себя ежедневному сохранению и преобразованию своей сексуальной энергии, не могут достичь никакого прогресса. Подавляющее большинство жалоб студентов на то, что они не могут медитировать или испытывать Божественность, связано с отсутствием целомудрия (сексуальной чистоты, не путать с сексуальным воздержанием).

Мы не только должны экономить энергию, но и сознательно направлять ее. Мы делаем это через бескорыстное служение, находя способы помочь человечеству нашими уникальными навыками, талантами и способностями.

Когда мы учимся поддерживать и приносить пользу духовности другим, мы ускоряем и катализируем собственное духовное развитие.

Синтез Духовного Баланса и Практики

Помните, что для нахождения баланса в своей работе вам понадобится сочетание всех трех аспектов, перечисленных ниже:

  • Интеллектуальное изучение (с медитацией)
  • Осмысление и Ретроспективная медитация на смерть эго
  • Энергетическая работа (через трансмутацию, алхимию, пранаяму и т. п.), направленная на бескорыстное служение

В синтезе они составляют три фактора Революции Сознания:

  • Рождение (трансмутация сексуальной энергии)
  • Смерть (эго в медитации)
  • Принесение жертвы (служение человечеству, т.е. знание, практика и предоставление учения)


Перевод Istochnik.one | ND

Источник